Оказавшись в роли организатора праздника, любой человек задается
вопросом: а нужна ли вообще развлекательная программа на моем
празднике? Надо сразу сказать, что в некоторых случаях ответ будет
однозначный – программа не нужна. Скорее, она может помешать
естественному течению мероприятия. Это в первую очередь относится к
семейным праздникам, встречам близких людей. Другими словами, если
дружеский контакт в коллективе гостей на высоте, а количество
приглашенных не превышает 10-15 человек, их, скорее, займет общение
друг с другом, чем самое интересное и выверенное шоу. За исключением
если один из оригинальных номеров (выступление фокусника, танец живота
или стриптиз) не является подарком одного из гостей.
Правильно построенное шоу с грамотным ведением не только вносит
яркие краски в палитру праздника, но и дает возможность каждому
почувствовать себя сопричастным торжеству. Даже человек робкий или
угрюмый поневоле втягивается в атмосферу праздника. Вряд ли такой гость
тут же бросится в пляс, но смотреть, слушать, а значит сопереживать
всеобщему веселью, будет. Что и требовалось доказать. Ведь главное на
праздничном мероприятии – общий позитивный настрой, искренняя радость.
Зал празднования желательно украсить. Из возможных вариантов
целесообразно использовать оформление воздушными шарами либо цветами.
Цветы значительно дороже, однако утонченнее, но шары позволяют с
большей фантазией организовать пространство и обычно становятся
наиболее приемлемым решением. Гирлянды, цепочки, сводчатые арки, панно
– знающий дизайнер, предложит несколько десятков вариантов.
Немаловажен также момент освещения. Наличие хотя бы
минимального сценического и, так называемого, дискотечного света крайне
желательно. Вспомните эстрадный театр или ночной клуб и попробуйте
представить, что там, вместо софитов, сканеров и стробоскопов, включили
обыкновенный «домашний» свет. «Праздничность», «карнавальность»
атмосферы теряется.
Далее следует сказать о самых важных составляющих развлекательной
программы. Для того, чтобы праздник удался, прежде всего, нам
необходимо:
- Звуковое обеспечение мероприятия
- Профессиональный ведущий
Данным пунктам, несмотря на их насущную необходимость, часто не
уделяется достаточного внимания. И это серьезная ошибка. Если бюджет
мероприятия ограничен, лучше поступиться любыми другими составляющиеми
программы, но не этими. Вкратце пояс ню.
Звуковая аппаратура и профессиональный звукорежиссер (DJ) за пультом дают возможность:
- Ведущему и всем произносящим речи – говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;
- Обеспечить возможность выступления артистов;
- Заполнять паузы в программе фоновой музыкой;
- Организовать «звуковую канву» праздника (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос)
- Провести танцевальную часть праздника сообразно вкусам гостей,
оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен ( в фонотеке
звукорежиссера, как правило, несколько тысяч разноплановых композиций)
От профессионализма, опыта, а также личного обаяния ведущего зависит
успех мероприятия. Ведущий является связующей нитью праздника.
Посредством тостов, поздравлений, конкурсов, розыгрышей и общего
конферанса ведущий задает тон торжества. |